Предлагаю здесь обсуждать траспорт, который ходит по улицам города Витебска.
Отредактировано Beliewer (2007-02-07 16:52:00)
Транспортный форум | Выставки |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Транспортный форум | Выставки » Транспорт Белоруссии » Транспорт г. Витебска
Предлагаю здесь обсуждать траспорт, который ходит по улицам города Витебска.
Отредактировано Beliewer (2007-02-07 16:52:00)
Начну сразу с того, что расскажу о видах общественного транспорта в моем городе. Это трамваи (9 маршрутов), троллейбусы (маршруты №1-6 и №8, итого 7) и автобусы их очень много, честно скажу, что живя в городе я даже не знаю о некоторых из них. Есть коммерческие автобусные маршруты. Ну и маршрутные такси естественно...
Начну сразу с того, что расскажу о видах общественного транспорта в моем городе. Это трамваи (9 маршрутов), троллейбусы (маршруты №1-6 и №8, итого 7) и автобусы их очень много, честно скажу, что живя в городе я даже не знаю о некоторых из них. Есть коммерческие автобусные маршруты. Ну и маршрутные такси естественно...
А какие в Витебске есть марки автобусов/троллейбусов? Наверно восновном МАЗы и АКСМы, есть ли Неманы?
А какие в Витебске есть марки автобусов/троллейбусов? Наверно восновном МАЗы и АКСМы, есть ли Неманы?
В основном конечно МАЗы (модели 103, 103С, 107, 105 у нас нету), Неманы есть, но мало. В основном все идет к замене автобусного парка и переводе со старых Икарусов на МАЗы. Думаю что политика правильная в этом отношении. И автопарк обновляется и отечественныйпроизводитель исправно получает заказы и может даже не особо задумываться на реализацией своей продукции.
А вообще все знают, что в Витебске в этом отношении зоопарк, самый настоящий. У нас и старые МАНы и Мерседесы, Скании, Арны, Икарусы, прошедшие польский и немецкий капремонт (хотя есть и старые убитые "заики"). И прочая старая импортная техника (к слову сказать, что состояние их весьма хорошее, все-таки умеют бережно относиться к технике на западе).
ЛиАзов уже почти не осталось, ЛАЗов тоже - их всех заменяют МАЗами всех модификаций (в зависимости от назначения - пригород, город и т.п.).
В качестве маршруток (не частных а государственных) ездят Богданы, Радзимичи. А о частных маршрутках я уже не говорю...
А не можешь выложить фоты МАЗов этих модификаций?А то у нас в Питере ходят 105-е,да и тем лет 7 уже...
105-тых у нас нет. Есть 103, 103С, 107. Да и фоткать сейчас боюсь, зима пришла, ночью было -23, сейчас днем на улице -15. Завтра обещают еще похолодание. Боюсь фотик может не выдержать таких температур. Вот как станет теплее, то обязательно постараюсь заснять "представителей автобусной фауны".
Да и фоткать сейчас боюсь, зима пришла, ночью было -23, сейчас днем на улице -15. Завтра обещают еще похолодание.
У нас не лучше, вообще до -25 обешают.
У нас так вообще сегодня -30 было... Вот про 103С я ничего не слышал-просветишь неразумного?
Вот про 103С я ничего не слышал-просветишь неразумного?
103 - городской (3 боковые двери)
103С - пригородный (2 боковые двери)
Их отличие состоит в том, что у модели МАЗ-103С отсутствует задняя 3-тья дверь... И всё
103 - городской (3 боковые двери)
103С - пригородный (2 боковые двери)
Интересно а они в Россию поставлялись? Я таких не разу не видел.
Не знаю. Может решили сначала свой автобусный парк обновить на 100%, а уже потом отправлять модели на экспорт...
Фото МАЗ-103 и МАЗ-103С выложил в теме "МАЗ".
P.S. Почему нельзя загрузить по две фотки, у меня получилось только по одной...
P.S. Почему нельзя загрузить по две фотки, у меня получилось только по одной...
У меня так же, незнаю почему.
Вот и первое фото. Правда не мое, а Мелькина Алексея. Мы с ним пришли к выводу что это ранний МАЗ-101, сделанные еще при содтрудничестве МАЗа с Неопланом. Фото сделано судя по всему летом. На заднем плане динозавр - ЛиАЗ-5256 таких уже мало - списали.
МАЗ-101. Маршрут №18:
Да , редкий автобус. Помоему в Москве тоже такой есть.
А вот уже мое фото.
МАЗ-104. Маршрут №1.
На форуме esmasoft.com нашел тему о Витебском транпорте. Вот кое-что от-туда:
Автобусы.
Довольно много новеньких МАЗ-103, есть небольшое количество МАЗ-104 и около десяти длинномеров МАЗ-107, причем один в московской комплектации. МАЗ-105 в городе отсутствуют. Понятно, что немало осталось автобусов Икарус-280, есть несколько городских Неманов. На коммерческих маршрутах – зоопарк. Есть Икарус-260 и -280 в несколько непривычных комплектациях – разные пластиковые маски, исполнения салона, есть старенькие Мерседесы О305, Сетры, Вольво, Арны. Маршрут 22 считается маршрутом высокой культуры и обслуживается автобусами МАЗ-103. Он соединяет Полоцкий рынок, вокзал и областную больницу. Много скоростных маршрутов обслужваются Богданами, причем принадлежащих самому автопарку, стоимость проезда в них ничем не отличается от обычного тарифа.
Троллейбусы.
Основу троллейбусного парка, как и было сказано ранее, составляют АКСМ-201. Всего в Витебске 84 троллейбуса. Ежедневный выпуск составляет 71 единица. Из 84 троллейбусов ЗИУ-9 – 24 ед, ЗИУ-682 – 4 ед, АКСМ-101 – 22 ед, АКСМ-201 – 32 ед (из них 201А7 1 шт, 20101 19 шт), АКСМ-32102 – 2 ед (2006 год выпуска). Большинство троллейбусов АКСМ – в рекламных окрасках. Состояние относительно неплохое. Есть также троллейбусы, собранные в новый кузов, но в отличие от Минска – это АКСМ-101, а не ЗИУ-9. Возрастная структура по троллейбусу: менее 2 лет – 5 ед, 2-5 лет – 12 ед, 5-10 лет – 22 ед, 10-15 лет – 22 ед, 15-20 лет – 23 ед, более 20 лет – нет.
Трамваи.
Трамвайный парк – царство модели КТМ-5М3, но немало РВЗ, поступают АКСМ. Всего в Витебске 102 трамвая. Ежедневный выпуск составляет 68 единиц. Из 102 троллейбусов РВЗ-6М – 33 ед, КТМ-5М3 – 55 ед, КТМ 71-608КМ – 6 ед, АКСМ-60102 – 8 ед (из них 2 шт поступили в январе 2007 года). Трамваев в рекламной окраске всего несколько. РВЗ находятся в удручающем состоянии. Модель РВЗ-6М еще более старя, чем М2 в Минске. В трамвайном депо приходится чуть не каждый год делать капремонт, а АКСМ-60102 поступают для обновления парка очень медленно. КТМ-5М3 также пытаются поддерживать в хорошем состоянии, но возраст дает знать о себе очень сильно. А ведь трамваев этих двух моделей пока в 11 раз больше, чем АКСМ. 10-12 лет назад также были закуплены 6 выгонов КТМ 71-608КМ, аналогичных минскому 022, но с пластиковой облицовкой передка. Возрастная структура по трамваю не утешает: менее 2 лет – 8 ед, 2-10 лет – 0 ед, 10-15 лет – 6 ед, 15-20 лет – 43 ед, более 45 лет – нет.
Всего по трамвайно-троллейбусному управлению: выпуск 139 машин, регулярность выполнения рейсов – 98,2 %, за год перевозится более 100 млн пассажиров, из них 78 млн полностью платят за проезд. Средняя окупаемость – 74,2 % - достаточно высоко. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 204 рубля.
За последние годы получено: 2004 – один АКСМ-201А7, 2005 – два АКСМ-201 и четыре АКСМ-60102, 2006 – два АКСМ-321 и два АКСМ-60102, январь 2007 – два АКСМ-60102. Транспортники и рады бы обновить подвижной состав быстрее, однако российский рынок для них закрыт, а Белкоммунмаш и так задыхается.
http://bytrans.net/foto/displayimage.php?pos=-3125
Сегодня в г.Гомель появился МАЗ 203
Beliewer, спасибо интересный материал
однако российский рынок для них закрыт, а Белкоммунмаш и так задыхается.
А почему им запрешают покупать российскую технику?
Наверное хотят избавить от конкуренции отечественного производителя. Так сказать монополизировать белорусский рынок в этой сфере (во загнул...).
Мы с ним пришли к выводу что это ранний МАЗ-101
Это не МАЗ 101, это один из 5 Неопланов собраных на МАЗе
ЛиАЗ-5256 таких уже мало - списали.
Собраный на Немане ?
Есть ли в Белоруссии ЛиАЗы , с квадратными передними фарами?
Все ЛиАЗы, подобные тому, что на фото, наши - Гродненские, точно не помню, но по-моему даже эмблема была с надписью не "ЛиАЗ", а с надписью "Лида" (такой город в Гродненской области). Только как я говорил большинство таких ЛиАЗов уже списали.
Что касается новых ЛиАЗов-5256 с квадратными фарами (если имеются в виду именно обновленные ЛиАЗ-5256), то их не очень много, по крайней мере в моем городе - всего несколько штук.
Извиняюсь за отсутствие. Был на каникулах, зато подготовил «фоторепортаж» о транспорте моего города. Фоткал, правда, не все, а лишь основных «представителей вида».
Целью моего репортажа были автобусы, а потому трамваев почти не фоткал. «Взял» лишь КТМ-5М3 – таких в нашем городе большинство. И новенький АКСМ (индекс не знаю).
КТМ-5М3
Вот типичный Икарус-280. Таких пока еще хватает. Поэтому сфоткал только одного.
А вот необычный Икарус-280. Это Икарус, прошедший не то немецкий, не то польский капремонт. Таких где-то около 10.
А вот и Богдан, вернее Радимич. Т.е. Богдан белорусского производства. Работают в ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОПАРКЕ на мало загруженных маршрутах или на пригород (данный экземпляр ходит по городскому маршруту №20). Хватает и частных «Богданьчыков».
А вот пошел «секонд хэнд». Mersedes-0305AG. Этот автобус ездит на государственном маршруте и принадлежит Витебскому автобусному парку. По-моему единственный государственный автобус-«секонд хэнд». В основном все подобные автобусы работают у частных предпринимателей.
MAN-SL200.
А марку этого автобуса я не знаю.
Редакция от 16.04.2007г.:
Узнал. Это Scania-112.
И этого тоже.
Вы здесь » Транспортный форум | Выставки » Транспорт Белоруссии » Транспорт г. Витебска